Двигатели моделей на радиоуправлении


радиоуправляемая модель в срезеЧасто в магазинах, которые предлагают приобрести радиоуправляемые модели, можно увидеть одинаковые модели, на которых висят ценники с  разной суммой. Цена может отличаться в полтора-два раза. Такие модели могут быть укомплектованы коллекторными или бесколлекторными двигателями и специальными регуляторами оборотов.

Теперь давайте попытаемся более подробно описать различия между такими моделями и попытаемся ответить на вопрос: а стоит ли переплачивать?

На сегодняшний день стоит выделить два основных типа двигателей, которые используются в радиоуправляемых моделях: коллекторные и бесколлекторные.

Кроме такого классового деления также существует и подклассовое деление, где с помощью цифры обозначается длина корпуса самого двигателя. Обычно встречается следующий цифровой ряд: 280, 300, 400, 480, 500, 600, 650, 700 и так далее. Например, если речь идет о коллекторном двигателе класса 300, то длина корпуса двигателя соответственно составляет 30 миллиметров.

 

Коллекторный двигатель

коллекторный двигательОн достаточно прост в изготовлении и эксплуатации, что делает его ощутимо дешевле бесколлекторных двигателей. Главной особенностью таких двигателей является наличие щеточно-коллекторного узла, который обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части модели.

Сам двигатель состоит из самого коллектора, под которым понимается набор контактов на роторе, и щеток (скользящих контактов, которые располагаются вне ротора и прижимаются непосредственно к коллектору).

Те коллекторные двигатели, которые используются в моделях на радиоуправлении, работают от сети постоянного тока. То есть, подав на пару контактов двигателя необходимое напряжение от любого источника постоянного тока, например от обычной батарейки, можно привести в движение Вашу модель.

Чтобы изменить направление движения модели, необходимо всего лишь поменять полярность подаваемого напряжения от источника. Благодаря таким особенностям работы этого вида двигателя схема регулятора оборотов намного проще, что, соответственно, заметно уменьшает стоимость данной аппаратуры.

радиоуправляемая модель без корпусаЕсли же вести речь о надежности коллекторного двигателя, то он ощутимо уступает в этом аспекте бесколлекторному. Все дело в том, что наличие ранее упомянутого щеточно-коллекторного узла подразумевает специальную механическую систему подвижных контактов, что может запросто привести к искрению (сильному нагреву) и быстрому износу при попадании в двигатель грязи или пыли.

Несмотря на этот факт благодаря своим малым габаритам, весу, низкой стоимости и  возможности быстрого восстановления данного узла, коллекторные двигатели пользуются большей популярностью.

Многие задаются вопросом о скорости вращения двигателя, от которой зависит скорость перемещения самой модели. Если излишне не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее: скорость вращения такого типа двигателя регулируется плавно. Момент прямо пропорционально, а обороты обратно пропорционально зависят от нагрузки вала, то есть потребляемой мощности. Это говорит о том, что двигатель имеет возможность провернуть вал даже при большой нагрузке за счет уменьшения оборотов.

На самом двигателе часто указывается цифра, которая обозначает количество оборотов обмотки двигателя. Чем это число меньше, тем более высокой является скорость вращения вала двигателя. Если Вы отдаете предпочтение коллекторным двигателям, то можете приобрести скоростные модели, которые работают на базе высокооборотистых коллекторных двигателей.

 

Бесколлекторный двигатель

бесколлекторный двигательОбладает менее плавной характеристикой регулирования скорости вращения вала. Несмотря на это, такие двигатели способны набрать максимальные обороты всего за доли секунды.

Представьте себе, как Ваша модель сорвется с места, просто встав на задние колеса и окажется впереди все своих конкурентов.

В отличие от коллекторного двигателя у бесколлекторного подвижной частью является сам статор (корпус) с постоянными магнитами, а неподвижной частью является ротор с трехфазной обмоткой.

Такой тип двигателя намного надежнее своего коллекторного собрата. Из-за отсутствия щеточно-коллекторного узла скорость вращения вала намного больше.

В радиоуправляемых моделях такой двигатель закрыт специальным корпусом, что препятствует попаданию внутрь влаги, пыли и грязи, которые могут существенно снизить срок эксплуатации всего двигателя.

Из-за своих особенностей бесколлекторный двигатель имеет намного более сложную конструкцию, поэтому стоимость таких моделей возрастает в полтора-два раза.