Cessna 172

 

Легкий четырехместный самолет, самый распространенный в мире, насчитывающий более сорока тысяч экземпляров различный моделей.  Cessna 172 – самый массовый самолет гражданской авиации общего назначения, выпускается с 1956 года по настоящее время.

Созданный в «Cessna Aircraft Company», Канзас, США, простой в управлении, относительно комфортабельный, неприхотливый в обслуживании быстро стал популярен и за пределами Америки, а так же лучшим учебным самолетом. Его использовали и продолжают использовать для перевозки небольших грузов, патрулирования, частных полетов.
 

«Если вы можете водить автомобиль, вы сможете летать на Cessna 172»


Цельнометаллический корпус,  трехопорное  посадочное шасси облегчающее приземление, высокое прямое крыло, шестицелинтровый двигатель Continental  развивающий скорость 180км/ч – изначальная конструкция Cessna 172 не изменилась с годами. Однако каждая последующая модификация привносила что-то белее удобное и практичное, поддерживая популярность этого самолета.

Наряду с крупными модификациями, такими как замена двигателя или существенное изменение какой-либо части фюзеляжа, было произведено множество небольших изменений формы окон, законцовки крыла, обтекателей колес, капота двигателя и т. п. Варьировались также взлетная масса, количество топлива и полезная нагрузка.

С одной стороны  вносимые изменения были направлены на  улучшение конструкции, повышение комфорта во время полета, повышение удобства управления самолетом. С другой стороны компания работала над разработкой специализированных моделей:  посадка на воду, убирающееся шасси, специальные варианты для тренировки пилотов ВВС, модель бизнес-класса и модель с реактивным двигателем.

Первой модификацией класса «люкс» была Cessna 172B, выпущенная в 1961 году, впервые заполучившая название Skyhawk и отличавшаяся расширенной комплектацией и отделкой. Помимо косметических изменений, таких как улучшенный интерьер, она получила дополнительное приборное оборудование, вакуумную систему для гироприборов, обтекатели шасси, укороченную переднюю стойку, багажную дверку, новое лобовое стекло и новый капот двигателя, обеспечивающий более эффективное его охлаждение.

После этого последовало изменение фюзеляжа и кабины пилота, теперь пилот  имел круговой обзор, электрическое управление закрылками еще больше упростили процесс приземления самолета, замена шестицелиндрового двигателя на четырехцелиндровый Lycoming сделал эту модель еще надежнее, проще и дешевле в обслуживании.

После 10летней остановки производства, в 1996 году первый экземпляр новой модели 172R сошел «со стапелей». От предшествующего варианта он получил бескарбюраторный двигатель Lycoming IO?360-L, мощность которого была понижена со 180 л. с. до 160 л. с. путем ограничения оборотов с 2700 до 2400.
Вслед за ним в 1998 году был выпущен вариант 172S SP с тем же двигателем, но без ограничителя мощности. Оба самолета, 172R и 172S SP, производят и по сей день.

Последней на сегодняшний день модернизацией явилась сертификация в 2003 году обеих текущих моделей, оборудованных цифровой системой авиационного оборудования Garmin G1000.
 

Простота и надежность – вот основная идея заложенная в Cessna 172, что и является основой ее популярности, долговечности и надежности