Спитфайр


В годы Первой мировой войны небольшая фирма "Пембертон Биллинг" из английского городка Вулстон занялась ремонтом самолетов морской авиации. Постепенно там начали самостоятельно конструировать и строить небольшие машины. В 1919 году пост главного конструктора занял Реджинальд Митчелл - талантливый самоучка без высшего образования. Именно он стал в будущем создателем "Спитфайра".
 

"Спитфайр" - в буквальном переводу "плюющийся огнем", но в английском языке это словосочетание означает "вспыльчивый", "злюка"


В ноябре 1934 года был создан опытный образец. На самолет поставили экспериментальный V-образный двигатель Ролс-Ройс PV12, в последствии названный в серии "Мерлином" (в переводе "кречет" так как все двигатели фирмы "Ролс-Ройс" называли в честь птиц).

Кроме мотора PV12 развивающего мощность до 1000л.с. ввели тонкое, элептическое крыло, обеспечивающее малое аэродинамическое сопротивление и высокую подъемную силу, что давало немалые преимущества в летных качества самолета. Ту  же форму приобрело и горизонтальное оперение.

Непривычно было складывающееся "наружу" шасси с узкой колеей - такая схема уменьшала нагрузку на крыло при посадке. Возможно это было подсмотрено у немцев, так как уже существовал Хейнкель Не70с с подобным устройством шасси.
 

Вооружение - четырех пулеметов 7,69 калибра уже было недостаточно


Учитывая появление цельнометаллических бомбардировщиков был необходим истребитель с восемью пулеметами под тот же патрон. Этим достигался большой секундный залп и резко увеличивалась вероятность поражения цели.

"Спитфайр" не имел бомбовой подвески и в итоге приобрел четкую оборонительную ориентацию как перехватчик, способный вести воздушный бой и с истребителями, и с бомбардировщиками.

Камуфляж: на верхние и боковые поверхности самолета наносились большие неправильной формы пятна землисто-коричневого и зеленого цветов. Форма и размер пятен четко определялись инструкцией. Существовало два варианта окраски: "схема А" для нечетных номеров и "схема В" для четных. Номер самолета наносился на заднюю часть фюзеляжа и никогда не менялся.

Низ самолета оставался не крашеным, серебристым до 1938 года. После этого нижние поверхности истребителя красили как штаны клоуна - одна сторона белая, другая черная. Предполагалось, что это создаст зрительную ассиметрию и помешает прицеливаться летчиками и зенитчикам противника. Согласно инструкции левую консоль красили в черный цвет, а правую в белый. Серебристым оставался сам центроплан, горизонтальное оперение и фюзеляж.
 

3 сентября 1939г. правительство Великобритании объявило войну Германии, в этот момент на вооружении Королевских ВВС уже имелось 306 "Спидфайров"
 

Во время войны усовершенствование самолета продолжалось и в декабря 1940 года был испытан первый опытный образец "Спитфайр V". Был поставлен двигатель "Мерлин" 45, комплектовался двухступенчатым приводным нагнетателем, и на форсаже развивал до 1470л.с. Была усилена моторама и поставлен маслорадиатор большей производительности.

Большая мощность и лучшие высотные характеристики двигателя позволяли уровнять боевые возможности "Спидфайра" с новой модификацией Мессершмитта Bf 109F.