Yokosuka MXY7 Ohka

 

Йокосука Ока – японский самолет пилотов-смертников. Уже в конце 1944 года японский штаб уже понимал, что война для Японии проиграна, но кодекс чести не могу позволить сдаться и заставлял бороться до конца, поэтому было одобрено использование безвозвратных планеров несущих боевой заряд.

Это был небольшой одноместный аппарат, который мог доставить до места боевых действий специально переделанный для этого бомбардировщик Mitsubishi G4M, из под которого Ока отправлялся в свой последний полет.
 

Работа пилота заключалась в том, чтобы используя элементарное управление направить свой самолет на корабль противника и включив реактивный ускоритель быстро сблизится  до столкновения


Всего за несколько недель были разработаны и изготовлены первые образцы Ока модель 11, и  к сентябрю 1944 г десять самолетов были готовы. Они имели 1200кг заряд в носовой части. Этот крошечный самолет собирался из дерева и имеющихся  металлов, неквалифицированными рабочими и пилотировался пилотом-добровольцем, которого обучали прямо перед вылетом.

Безмоторные полеты начались в Сагами в октябре 1944 г, а включение ракетных ускорителей было впервые использовано в Касима в следующем месяце. Испытания прошли успешно, а беспилотные испытания в Касима в январе 1945 г позволили снять следующие летные характеристики: скорость на высоте 3000 м в пикировании развивалась до 450 км/ч, а при включении ускорителей до 650 км/ч.
 

Технические характеристики МХY7 Ока Модель 11 (Модель 22) ((Модель 43B))

  • Двигатель - три ракетных ускорителя Тип 4 марка 1 модель 20 тягой 800 кг (компрессорный Цу 11 тягой 200 кг) ((турбореактивный Nе 20 тягой 475 кг))
  • Вес БЧ, кг - 1200 (600) ((800))
  • Максимальная скорость, км/ч - 650 (450) ((550))
  • Скорость на пикировании, км/ч - 800 (800) ((800))
  • Дальность действия, км - 40 (130) ((280))
  • Вес пустого, кг  - 440 (545) ((1150))
  • Вес взлетный, кг - 2140 (1450) ((2270))
  • Размах крыла, м - 5,12 (4,12) ((9))
  • Длина, м - 6,06 (6,88) ((8,16))
  • Высота, м - 1,16 (1,15) ((1,15))
  • Площадь крыла, кв.м - 6 (4) ((13))

Не ожидая окончательных испытаний, флот заказал серийное производство самолета, по март 1945 г было выпущено 755 Ока модель 11.
Первым успехом Ока было повреждение линкора Вест Вирджиния и трех транспортных судов, а первым потопленным кораблем союзников стал эсминец Маннерт Л. Абель, погибший у Окинавы 12 апреля 1945 г.

Именно уязвимость носителей Ока дало толчок к дальнейшим разработками и появлению  учебных Ока К 1 без ракетных ускорителей и с водяным балластом вместо взрывчатки, которые использовались для подготовки молодых пилотов. Перед посадкой на подфюзеляжную лыжу водяной балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч.

Ока Модель 22 была спроектирована с меньшим размахом крыла и боеголовкой 600кг. Носителем выступал бомбардировщик Гинга Р1Y3. Для увеличения расстояния от сброса Ока до его укомплектовали  компрессорным реактивным двигателем Цу 11 с приводом компрессора от 4-цилиндрового мотора. Всего было выпущено 50 Ока Модель 22.

Первый полет Модели 22 состоялся в июле 1945 г и был неудачным, так как сразу после сброса Ока ушел в штопор.

Ока Модель 33 был больше и создан под турбореактивный двигатель Nе 20 и с 800 кг боеголовкой. В качестве носителя Модели 33 планировалось использовать бомбардировщик Рензан G8N1. Но работы шли медленно и проект был остановлен.

Также не достроили и Ока Модель 43А предназначенную для запуска с катапульт подводных лодок. Модель 43А должна была иметь двигатель Nе 20 и складные крылья для размещения в ангаре подводной лодки.

Была создана Ока Модель 43B , ее планировали использовать  для береговой обороны, запуская с катапульты. Боевую часть можно было заменить второй кабиной, устанавливались закрылки и посадочная лыжа. Для простейших навыков моторного полета в хвостовой части монтировался один ракетный ускоритель Тип 4 марка 1 модель 20.

Появление таких летательных аппаратов было продиктовано жесткими условиями войны, нищетой страны и сильным боевым духом и культурой. Случаи, когда пилот жертвовал собой и самолетом в борьбе с противником и шел на таран известны, но только в Японии это имело широкую известность, так как базировалось на основах культуры этой нации.

Можно сказать, что Ока является прародителем современных авиационных противокорабельных ракет, только работу компьютера там выполнял пилот-камикадзе