Железные дороги

 

Железнодорожный транспорт – это мощная структура, которая включает в себя разную технику. Имеется несколько основных видов транспорта, использующихся на железных дорогах.

 

Паровоз

Модели железнодорожного транспорта - паровоз

Паровоз был первым тяговым подвижным составом. Именно благодаря паровозу транспорт на железной дороге получил активное развитие.

Первый паровоз появился в 1804 году. Долгое время этот вид тяговой силы не уступал место более совершенным и новым видом транспорта железной дороги.

Принцип работы любого паровоза основан на сжигании топлива.

От процесса сжигания нагревается котел с водой, вода начинает процесс интенсивного испарения, в результате чего образовывается большое количество пара, который поступает в резервуар. Далее образовавшийся пар давит на поршень, который далее передает энергию с помощью механизмов колес, приводящих весь состав в движение.

Паровозы стали самым настоящим памятником, сейчас они также иногда используются в разных странах.

 

Тепловоз

Модели железнодорожного транспорта - тепловозЭто достаточно сложное техническое устройство. Он оснащен мощным дизельным двигателем, который способен легко тянуть состав из нескольких десятков железнодорожных вагонов.

Этот вид транспорта для железной дороги подразделяется на категории по служебному назначению. Управление тепловозом, как правило, осуществляется бригадой из двух человек – машиниста и его помощника.

Для транспортировки грузов часто используется двойная или тройная тепловозная секция, которая заметно увеличивает тяговую мощность всего состава.

Тепловозная тяга использовалась раньше, используется и сейчас.

 

Электровоз

Модели железнодорожного транспорта - электровозЭто неавтономный железнодорожный локомотив, в движение который приводится за счет установленных в нем электродвигателей.

Электрическая энергия поступает из электросети через специальные тяговые подстанции, контактную сеть или от аккумуляторов, которые располагаются на самом электровозе.

Электровозы разделяют по роду службы, по току питания, по типу используемого тягового привода, типу, а также наличию электрического торможения.

По роду службы сегодня можно выделить следующие типы электровозов:

  • грузовые;
  • пассажирские;
  • промышленные;
  • маневровые.
     

По типу и наличию электрического торможения электровозы делятся: реостатного и рекуперативного торможения, а также их объединение, либо полное отсутствие электротормоза.

Регулировка скорости электровоза происходит за счет изменения напряжения на якоре и коэффициента возбуждения коллекторного тягового электродвигателя.

Электровоз на сегодня – это самый распространенный вид тягового состава на железной дороге.